Тесты для родителей


Тест   «Какой из Вас Макаренко»

1. Ваш малыш в приступе благородного гнева кричит: «Я не люблю тебя! Я люблю бабушку! Она позволяет мне скакать по диванам, а ты - нет!». Вы:

А. Отвечаете: «Ну, и иди к своей бабушке!», и на пару дней замыкаетесь в себе: а вдруг это правда?
Б. Гордо парируете: «Так не говорят! Слушать тебя не желаю».
В. Внутренне съеживаетесь: «Я – плохая мать?».
Г. Охотно соглашаетесь: «Это бывает, малыш, я хорошо понимаю твои чувства!».

2. Дитё как подменили: оно не желает отправляться в гости к Морфею: сначала хочет пить, затем писать, затем – снова пить. И повторяет «узор» до опупения. Вы:

А. Срываетесь и устраиваете чаду хорошенькую взбучку.
Б. Даете пить в последний раз, после чего обещаете нашлепать. Пусть покричит, это способствует засыпанию. Нельзя поощрять детскую склонность манипулировать.
В. Сдаетесь: носите чаду попеременно то стакан, то горшок, в ожидании, что ему надоест первому.
Г. «Наверное, дите за неделю соскучилось» - решаете вы. Надеваете золотой парик и красный нос и объявляете праздник непослушания: полночи смотрите с изумленным чадом телевизор и едите попкорн.

3. Юный торговец устраивает торги: он говорит, что не хочет суп, а лишь булочку, что булочку – сначала или в крайнем случае – вместо супа, но никак – не после, что Феде можно булочку вместо супа, а значит – ему тоже. Вы:

А. Говорите надломленным голосом: «Хорошие мальчики так себя не ведут. Вот не буду с тобой дружить!»
Б. Отрезаете: «Если ты сейчас же не сядешь за стол и не съешь суп, никакой булочки не получишь вовсе».
В. Решив, что детскому организму виднее, вручаете булочку вместо супа.
Г. Читаете дитяте небольшую лекцию о сути пищеварительного процесса и пользе супов, параллельно запихивая в обалдевшее чадо суп собственноручно.

4. Старший Мотвей переживает, что у младшего Сашки масса свобод: Сашок имеет право писать на пол, кидаться хлебом, ездить на руках круглосуточно и громко кричать. И вот настает день Великого Прозрения. Мотвей ложится в Сашину коляску вытянув ножки, и слабым голосом говорит: «Хочу быть Сашком!». Вы:

А. Обижаетесь всерьез: «Мало того, что я одна, а вас двое, так ты еще и издеваешься!»
Б. Изумляетесь: «С ума сошел? Ты посмотри на себя – ноги торчат наружу!»
В. Пугаетесь: «С малышом что-то не так!»
Г.: Доводите ситуацию до абсурда «в терапевтических целях»: говорите, покачивая коляску: «Маленький, хороший, агу-агу, сосочку дать?», наблюдая, как сбитый с толку ребенок стремительно теряет интерес к игре раз и навсегда.

5. Ведро для песочницы – это шлем от скафандра. В детский сад можно идти только в шлеме, потому что на улице – открытый космос. Ваши действия:


А. Звоните на работу и говорите, что задержитесь. Садитесь на стул, закинув ногу на ногу и объявляете, что с места не сойдете, пока чадо не приведет себя в обычный вид: в вашем роду клоунов не было.
Б. Приводите дите в «человеческий» вид силой и выходите из дома вовремя.
В. Ввязываетесь в двухчасовой спор. В результате опаздываете и в сад и на работу.
Г. Философски замечаете: «В скафандре – так в скафандре. Пускай прохожие посмеются».

6. На несвоевременный вопрос «Мама! А что такое «рожать?», вы говорите:

А. С ужасом: «Тебе кто это сказал?!»
Б. Невозмутимо: «Понятия не имею».
В. Стыдливо лезете в энциклопедию и листаете ее полчаса в тихой надежде, что «само рассосется».
Г. Скучно: «Коровы рожают телят, собаки – щенков, кошки – котят. Хочешь об этом поговорить? Тогда напомни мне завтра после обеда!»

7. Мама! А почему бабушку Зину ты больше любишь, чем бабушку Надю?

А. Нахмурившись: «Много будешь знать – скоро состаришься и станешь такой же, как бабушка Надя!»
Б. Невозмутимо: «А за что бабушку Надю любить-то?»
В. «Видишь ли, дочка» - говорите вы, и еще около часа объясняете малышке значение слова «свекровь».
Г. Пожимая плечами: «Потому, что бабушка Зина – моя мама, а бабушка Надя - нет».

8. Ваш отпрыск устроил жуткую сцену на улице: сел на землю, рядом бросил рюкзачок, а на него, вверх дном положил стаканчик с мороженым. Затем – открыл рот пошире и длинно закричал букву «А». И в этот самый момент прохожая дама с высокой прической решает оказать вам педагогическую поддержку. Ваша реакция:

А. «Бросаетесь» на несчастную даму со словами: «Только вас спросить забыли!»
Б. Пламенно присоединяетесь к непрошенной помощнице: «Вот видишь?!! Даже тетя говорит то же самое! Тебе не стыдно?»
В. Молчите, дав возможность малышу переключиться на новый раздражитель, в надежде собрать силы для атаки.
Г. Незаметным движением просите сочувствующую даму продолжать свое движение по намеченному пути: со своим ребенком вы разберетесь сами, а вмешательство посторонних лишь осложняет конфликт.

9. Вся семья идет в гости: папа выбрит, мама уложена, чадо одето в нежно-розовое кружевное платьице. Папа берет малышку и спускается первым. Догнав домочадцев, вы видите, что папа, качаясь на качелях, мирно читает газету, а дите сидит нежно-розовым платьем прямо в песке. Вы:

А. Утирая слезы, говорите мужу: «Ты это нарочно устроил: всегда терпеть не мог Орловичей».
Б. «Руки-в-боки» сообщаете обоим: «Отправляйтесь домой и переодевайтесь во что хотите. Жду две минуты».
В. Стоите посреди детской площадки, как вкопаная, не зная, что делать.
Г. Бормочете себе под нос: «Какая же я балда, что выпустила их в свободное плаванье».


Какой из Вас Макаренко? Ключ

Миссис Больное Самолюбие
(преобладание ответов А)
Наверное, когда вам было 2 года, ваша мама говорила: «Ты уже большая, а на тебя до сих пор нельзя положиться!». Возможно даже, что ваша бабушка жаловалась вам на дедушку, когда вам было 5. Не исключено, что еще через пару лет подключился и дедушка: может быть, он сетовал вам на ваших бабушку и маму и всерьез искал у вас поддержки. Ситуация, когда ребенок вынужден стать родителем для своих родителей, называется «ролевая путаница». Семейные психологи утверждают: лучший способ невротизировать своего ребенка – это поменяться с ним ролями. Малыш, недополучивший в детстве тепла, поддержки и чувства защищенности, несет эту проблему во взрослую жизнь. Он вырастает в человека, которому «все должны». Пытаясь восполнить пустоту за счет собственных детей, он продолжет порочную цепочку. Однако, маленький ребенок на самом деле ничего не должен своим родителям. И если он ведет себя «как-то не так» - это не его вина. Вместо того, чтобы преждевременно приписывать своему чаду взрослость, попробуте осознать, что есть другой ребенок, который давно вырос: вы сами.


Дама Без Сомнений
(Преобладание ответов Б)
Как ни странно, ваша проблема – неуверенность в себе и собственной правоте. Но даже это не главное. Единственное, в чем вы не сомневаетесь, так это в том, что родитель – человек, который всегда должен быть уверен в себе и собственных решениях. Не оставляя себе права на слабость и колебания, вы загоняете себя в угол. Отказаться от принятых решений вроде бы «нельзя», а поскольку из-за неуверенности вы часто реагируете наспех, то решения иной раз бывают не самыми лучшими. Со стороны вы можете выглядеть, как жесткая и несгибаемая мать, но на самом деле вы больше всего на свете боитесь чужого осуждения.
Гибкость и способность лавировать – немаловажные родительские (и человеческие) качества. Попробуйте найти их в себе. Примите мысль, что нет людей без недостатков, и вы – не исключение. Вместо самобичевания постарайтесь чаще хвалить себя. Если вы разрешите себе быть «неидеальной», то, оттаив, вы увидите в себе и кучу достоинств. А расслабившись, увидите их и в собственном ребенке. И общение с ним наконец начнет приносить радость вам обоим.

Жертва манипулятора
(Преобладание ответов В)
Ваша проблема в том, что вы лишены образца «правильного» родительского поведения. Вероятно, вы выросли в чересчур авторитарной семье, где страдали от давления взрослых. Обзяведясь собственной семьей, вы твердо решили, что «у вас будет по-другому». Но как это – «по-другому», вы еще до сих пор не поняли, и когда вы не знаете, как себя вести, вы просто плывете по течению. Дети – милейшие на свете создания, но им нельзя позволять садиться себе на шею. А при всем том – именно туда они и стремятся забраться, если не чувствуют, где пролегают границы дозволенного. Постарайтесь чуть меньше бояться быть «плохой мамой», именно за эту ниточку дергает ваш Маленький Манипулятор. Скажите себе, что демократия – это не анархия, и есть много запрещенных вещей даже в демократической семье. На всякий случай напоминаю, что для детей очень важен правильный и четкий режим дня, гармоничное питание и уверенные в себе родители.


Супер-мама
(Преобладание ответов Г)
О такой маме, как вы, можно только мечтать. Вы гармонично сочетаете в себе твердость с чуткостью, а изобретательность – с принципиальностью. Вы не пытаетесь быть для своего малыша Сверх-фигурой, давая себе право на небольшие слабости. Вам знакома самокритика, и вы всегда готовы признать свои ошибки, исправив их прямо «у кассы». Однако, вы твердо знаете, что для карапуза хорошо, а что плохо, и от этих правил не отступаете. Вы способны на экспромт, а порой – даже на небольшое чудо. К родительству вы относитесь творчески и оно ежедневно отвечает вам тем же.




Тест для родителей

           Нарисуйте на листочке бумаги  большой круг. Внутри большого круга нарисуйте членов вашей семьи, в виде маленьких кружочков. Проставьте номера в той последовательности в какой рисовали. Нарисовали? Далее, я буду зачитывать интерпретацию, а вы внимательно смотрите на свои рисунки, сопоставляйте, анализируйте и делайте выводы.

Интерпретация:
Размеры кружков для членов семьи (кто самый большой, тот самый значимый; маленький кружок – тревожность).

Состав: кто включен в состав семьи.
Расстояние между кружками – степень эмоциональной близости.
Как нарисованы круги – если есть зачеркивания, жирные линии, обведенные – все это подчеркивает тревогу.
Кто первым нарисован, тот значим.
Уровень смещения:
вверх – неудовлетворенность статусом
вниз – недостаточная ценность
в центр – норма
в левая часть – негативное отношения

Если вам интересно узнать, как ребенок видит свою семью, попросите его нарисовать семью и потом наглядно будет видно, как ваш ребенок себя чувствует в семье. Какая эмоциональная близость царит в семье.




Тест «Какой вы родитель?»

Инструкция: отметьте те фразы, которые вы часто употребляете при общении с детьми:

Баллы
Сколько раз тебе повторять?.............2
Посоветуй мне, пожалуйста………….0
Не знаю, что бы я без тебя делала…1
И у кого ты такой уродился?...............2
Какие у тебя хорошие друзья!.............1
Ну на кого ты похож?............................2
Я в твое время………………………..2
Ты моя опора и помощник…………..1
Ну что у тебя за друзья?……………2
О чем ты только думаешь?..............2
Какая ты у меня умница!..................1
А как ты считаешь сынок (доченька)?.....0
У всех дети как дети, а ты…………..2
Какой ты у меня сообразительный!......1

Посчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра – это лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, никто не знает лучше вас самих).

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствует становлению личности!

Сумма баллов 7 – 9 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самом ребенке.

10-14 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.


Комментариев нет:

Отправить комментарий