Мои наработки


Внеклассное мероприятие «Компьютер: друг или враг?»
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
 Задачи:
1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости
2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером
3. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать
            4. Развивать навыки участия в дискуссии
5. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение  работать в коллективе.

         Здравствуйте,  уважаемые родители, гости, коллеги, ребята!   Я очень рада нашей встречи! «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего мероприятия  является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.  Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.
 Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. 
И девизом нашего мероприятия я предлагаю сделать следующие слова:
«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»   
Упражнение «Азбука эмоций»
Прошу каждого из Вас выбрать смайлика, который подходит Вашему эмоциональному состоянию.
Упражнение «Ассоциации»:  Скажите,  какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.     (Монитор, игры, Интернет, почта ….)
Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
Работа в группах (родители, дети, социум)
  Подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер - друг
 Компьютер – враг
Примерные ответы групп:
Компьютер - друг
Компьютер – враг
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
 Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
Возможность общения
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Компьютерное излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Компьютерная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Синдром компьютерного стресса
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения

ВЫВОД:  Несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера  т. е. какими программами пользуется ребѐнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет и как ребѐнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
 Какое влияние компьютера на детский организм? (Выступление Зав. ФАПом)

Вопросы родителям!!!!
Изменилось ли поведение вашего ребенка после появления в доме компьютера?
Как Вы относитесь к компьютерным играм?
Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса?
В какие игры играет ваш сын (дочь)?  Каковы правила и продолжительность этих игр?
АНКЕТА
Взрослые очень  часто  не задумываются о содержании подобных «игрушек», а если присмотреться? Как правило  на первом  месте стоят всевозможные «стрелялки», «убивалки с вампирами, монстрами. ( так называемые «Аркады» и «Стратегии»).
Такие игры  оказывают  влияние на  формирование агрессивного  поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто  ссорятся с окружающими, кричат, лезут  в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию. Дети не только перестают ужасаться при виде кошмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям. У них формируется  представление о том, что жестокость, агрессия по отношению  к другим – общепринятый способ общения во  взрослом мире.
          Повлияло ли приобретение персональных компьютеров на посещение библиотеки детьми и взрослыми? (Выступление библиотекаря)

Какое отношение священнослужителей к использованию компьютеров?
Разрешает ли церковь посещать Интернет? (Выступление священнослужителя)

ДЕТИ:  Какие же существуют причины, что ребята стремятся уйти в виртуальный ми?.  
Одной из причин является жажда приключений, которые подросток может получить в различных компьютерных играх.
Другой причиной может стать детская безнадзорность, т. е. родители настолько заняты решением своих проблем, что у них совершенно не хватает времени на ребенка. Такие родители не интересуются успехами в школе, чувствами и переживаниями ребенка, они не знают, чем живет их ребенок и что он хочет. Ребенок имеет полную свободу действий, он предоставлен сам себе.
Следующей причиной могут стать постоянные конфликты между родителями или лицами, их заменяющими. В таких семьях царит эмоционально-психологическое напряжение.
Еще одной причиной побега в виртуальную реальность становится физическое, эмоционально-психологическое насилие со стороны одноклассников или сверстников.
Развод родителей также может послужить поводом для ухода в другую реальность, где нет никаких проблем.
Недостаток общения с родителями, сверстниками, одноклассниками или просто значимыми людьми является еще одной немаловажной причиной.  
Заниженная или завышенная самооценка ребенка может послужить толчком к обращению к виртуальной реальности.
Чтобы снять эмоционально-психологическое напряжение, дети уходят в виртуальный мир.
Если ребенка не устраивает его семья, а именно отношение родителей к нему или их образ жизни (например, родители злоупотребляют алкоголем), то в таких случаях у ребенка возникает чувство отчуждения к собственной семье, в результате чего виртуальный мир компенсирует недостаток внимания и отношения с родителями.
Если в семье присутствует жестокое обращение с ребенком со стороны родителей, различные суровые наказания, то для ребенка самым лучшим вариантом, чтобы не видеть это насилие, становится виртуальный мир.
Польза от компьютерных игр в значительной мере определяется их ориентацией на обучение.
   
Давайте представим себе ситуацию: Ребенок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер.

Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

Портрет подростка, находящегося в компьютерной зависимости.
Признаки компьютерной зависимости
Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
Он становится более агрессивным.
Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Пользуются ли ваши дети  Интернетом? С какой целью ?
Могут ли дети гулять в  Интернете без присмотра ?
Какая угроза подстерегает детей в Интернете?

Что такое киберпространство?
          В настоящее время под киберпространством понимается «виртуальная» совокупность информационных сетей: телефонные разговоры, чаты, другие онлайновые дискуссии, в целом вся компьютерная связь осуществляется в киберпространстве.

Виды насилия над детьми в киберпространстве.
Груминг  «обхаживание»
Киберпространство дает возможность устанавливать контакты с детьми без ведома взрослых, что часто бывает сложно сделать в реальном мире. Преступники, охотящиеся за детьми в киберпространстве, чаще всего устанавливают контакты с ними в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Они стараются привлечь подростка вниманием, заботой, добротой и даже подарками. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и увлечениях современной молодежи. Поэтому подростки часто обращаются к виртуальным друзьям за помощью в решении возникших проблем.
Он начинает постепенно втягивать подростка в обсуждение интимных вопросов, показывать материалы откровенно сексуального характера, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Преступники постепенно оценивают возможность встречи с детьми в реальной жизни. Подобная тактика в дальнейшем приводит к тому, что ребенок не противится получению таких материалов и может согласиться на встречу вне сети.
ОБХАЖИВАНИЕ — ДОСТАТОЧНО ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, И ОН МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕРВАН НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ, ЕСЛИ ЗЛОУМЫШЛЕННИК ПОЧУВСТВУЕТ, ЧТО ОН НЕ СМОЖЕТ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ.

Буллинг (английское слово bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник).
Напугивание, преследование, издевательство, насмешки и другие действия - которые способны напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на ребенка. Преследование в киберпространстве намеченного подростка может осуществляться путем передачи телефонных текстовых сообщений, изображений, посланий по электронной почте, а также через онлайновые дискуссионные группы по интересам и личные веб-страницы.

Как правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей ?
Не нужно общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путѐм. Лучший способ испортить хулигану его выходку – игнорировать его.
Что могли бы посоветовать родители?

Помогите ребѐнку найти выход из ситуации: практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию «заблокировать пользователя» или «занести в чёрный список».

Как вы поступите, если узнаете, что кто-то из ваших друзей или знакомых подвергается буллингу или кибербуллингу

Следующий вид насилия — демонстрация материалов, которые могут нанести психологический или физический вред ребенку.
Распространение интернета увеличивает вероятность того, что дети и подростки могут получить доступ к материалам, не соответствующим их возрасту и способным причинить вред. Подростки рассказывали, что получают информацию и приглашения в клубы самоубийц, предложения вступить в  секты. В последнее время появилась новая опасность в виде так называемых «цифровых наркотиков».

Детская порнография – представляет собой один из самых доходных видов криминального бизнеса. При этом распространение порнографических материалов – это вершина айсберга, в основе которого – сексуальное насилие и торговля детьми. Наиболее откровенные материалы изображают ребенка, занятого реальными или имитируемыми открытыми сексуальными действиями, или непристойно показывают части его тела.

Во всех странах за производство и распространение детской порнографии предусмотрена уголовная ответственность. В Республике Беларусь в Уголовный кодекс в ноябре 2008 года были внесены изменения. В соответствии с изменениями, максимальный срок наказания за этот вид преступления предусматривает 13 лет лишения свободы (см. Приложение 1, Статьи 343, 3431 УК Республики Беларусь). Ответственность наступает с 16 лет.
 Ваше детство было без компьютера, а в жизни ваших детей компьютер вошёл, как лучший друг. как вы считаете, чьё детство более интересное? Ваше или Ваших детей?

Так что же делать, если ребенок стал зависим от компьютерных игр, от Интернета ?
Видео
В  реальном мире мы спасли бы своего ребёнка. Почему мы не делаем этого в виртуальном мире?
Правила пользования Интернетом
1. Установите четкие правила пользования интернетом для своего ребенка.
Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в интернет в ночное время.
2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.
Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 14-летний друг вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.
3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через интернет.
Ребенку нужно знать, что нельзя через интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.
4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.
Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер. Удаляйте с вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).
5. Установите на компьютер антивирусную программу. Хороший антивирус – союзник в защите вашего ребенка от опасностей Интернета.

 Заключительная часть
- Я надеюсь, что вы  сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья. 
- В конце нашей беседы я подготовила буклеты с советами, как работая на компьютере сохранить свое здоровье,  надеюсь, что вы будете им следовать.

«Азбука эмоций»
Релаксация.
Буклеты.



Комментариев нет:

Отправить комментарий